Старт отборочного раунда 11 сезона Точки Роста

517 просмотров

Уважаемые участники 11 сезона Точки Роста!

Сегодня, 26 февраля стартовал отборочный раунд 11 сезона Кубка Югры по управлению бизнесом «Точка Роста»

История компании на отборочный раунд – 15С1 (скачать)

Разбор сценария 15С1 (скачиваемая презентация)

Все команды, которые до 1 марта будут укомплектованы от 3 до 5 человек будут автоматически допущены в отборочный раунд (лучше до формировать от 4 человек, т.к. участники могут выбывать по личным причинам). Изменение состава команд в процессе участия не допускается.

Форма принятия решения в личном Кабинете участника станет доступна в 18:00 ч. 1 марта 2019 года после распределения команд по группам. Форма принятия решений заполняется одна на команду. После сохранения она должна отображать все ваши ранее принятые решения. Количество сохранений решений до дедлайна не ограниченно. В обработку поступит только последнее принятое решение. Решения в форме можно сохранять частями, это упростит процедуру ввода и изменения решений.

Регламент отборочного раунда:

  1. Дедлайн первого периода: до 14:00 MSK 5 марта 2019
  2. Дедлайн второго периода: до 14:00 MSK 12 марта 2019
  3. Дедлайн третьего периода: до 14:00 MSK 19 марта 2019
  4. Дедлайн четвертого периода: до 14:00 MSK 26 марта 2019
  5. Дедлайн пятого периода: до 14:00 MSK 2 апреля 2019

Некоторый советы участникам:

1.      Проанализируйте ваши принимаемые решения в демо-раундах. Найдите ответы в Справочнике по принятию решений и FAQ, если были допущены критические ошибки, либо спросите у Организаторов.

2.      Справочник принятия решений самый важный документ, без его изучения невозможно принимать качественно верные решения.

3.      Изучите Советы начинающим участникам.

Советы по недопущению критических ошибок в процессе принятия решений:

  1. Оцените стартовые условия: по финансово-хозяйственной деятельности компании вы должны оценить на какой стадии находится компания и рынки: старт-ап, стадия роста, стадия зрелости, стадия спада. Применять одну и туже стратегию нельзя. В стадии старт-апа и роста всегда идет наращивание производства и захват рынков, это сопровождается либо повышением предложения (повышение количества производства продукции) на рынках или повышением цены в случае невозможности удовлетворить спрос. В стадии зрелости и спада надо максимально сильно делать упор на минимизации издержек и даже снижения производства/изменения сменности и т.п.
  2. Рынки и продукты: отказываться от одного из рынков или продукции не стоит, лучше попробовать перераспределить их, но не забывайте, что у любого рынка существует точка насыщения.
  3. Зарплата: повышение зарплаты - это крайний случай и только когда у вас проблемы с наймом сборщиков (квалифицированных рабочих) и то повышение на 50 копеек и более может привести к существенным убыткам компании (снизить зарплату невозможно и даже не стоит пытаться, т.к. вы получите только забастовки сборщиков). Но сперва надо понять почему они не нанялись, возможно у вас нету свободных площадей. Иногда дешевле обучить механиков, т.к. это будут единовременные расходы, чем повышать заработную плату.
  4. Работа с агентами и дистрибьюторами: агентов и дистрибьюторов дешевле избыточно нанимать, чем платить им повышенные комиссионные и создавать, тем самым более благоприятные условия для работы, но не злоупотребляйте минимальными процентами, стремитесь понижать равномерно и прощупывать почву. Эффект от большого количества агентов/дистрибьюторов снижается.
  5. Сырье: СПОТ надо покупать ровно столько сколько вам необходимо на текущее производство в противном случае материальные запасы будут занимать дополнительное место на складе, за который вам необходимо будет платить, а в некоторых случаях из-за недостатка площадей не даст вам нанять сборщиков или купить станок. Покупка по фьючерсам через 3 и 6 месяцев иногда позволяет сэкономить в будущем, но увеличивает нагрузку в текущем квартале, за счет кредиторской задолженности.
  6. Свободные площади: нанимая сборщиков или покупая станки не забывайте расширять площадь цеха, лучше расширять на 15-20% больше необходимого из-за того, что есть риск не «угадать» в спрос и получить большие складские остатки.
  7. Временные лаги: станки, сборщики, расширение цеха, найм агентов и дистрибьюторов, закупка полуфабрикатов (аутсорсинг) имеют временной лаг в 1 квартал, т.е. вы планируете в «текущем» квартале на который пронимаете решения, а изменения вступят в силу через квартал, т.е. во втором игровом квартале и т.д.
  8. Внедрение новых разработок: малые разработки «Minor» внедрять не надо, т.е. ставить «1» в форме принятия решений, если вы поставите, то все ваши складские остатки будут списаны по себестоимости, что нанесёт непоправимый ущерб. Внедрять «Major» надо, когда у вас небольшие остатки, менее 500 ед. продукции.
  9. Сборщики: всегда следите за временем работы сборщиков, т.к. это ключевой фактор производства. Лучше довести время работы 1 сборщика в квартал от 360 до 420 часов, но не за счет снижения производства, а за счет найма. Опять же лучше нанимать на 5-10% больше чем требуется, т.к. есть риск найма меньшего количества из-за конкуренции на рынке труда.
  10. Производство, сменность, полуфабрикаты на аутсорсинг: если у вас недостаточно машино-часов, то крайний случай - это повышение сменности, а оптимальный — это закупка полуфабрикатов по аутсорсингу. Но если у вас нет запаса по времени работы сборщиков (для сборки полуфабрикатов в продукты), покупать полуфабрикаты категорически нельзя, т.к. в противном случае вы можете получить большие складские остатки СПОТ, т.к. сперва для производства продукции используются полуфабрикаты, а потом изготавливаются на станке. Плюс вы еще выплатите лишнюю зарплату механикам.
  11. Дивиденды: максимальными выплатами является 10% в год и только тогда, когда компания получает прибыль из квартала в квартал, иначе это сильно ухудшит вашу ликвидность активов.
  12. Эмиссия и выкуп акций: принятие данного решения возможно, когда цена за акцию больше 1 рубля. Эмиссия со знаком «+», выкуп со знаком «-». Если ваши акции, например, стоят 1,32 рубля лучше сделать эмиссию и получить дополнительную наличность в виде денежных средств и после «размытия» в дальнейшем можно будет их выкупить по сниженной цене, но вы должны быть уверены, что они останутся на уровне больше 1 рубля.
  13. По каждому принимаемому решению сперва прочитайте в Справочнике, как и на что оно влияет.

Помните это лишь рекомендации и следование данным советам не залог победы в чемпионате. Не забывайте, что только вы ответственны за принимаемые командные решения.

Пример: Небольшой стартовый анализ сценария 14С1

По финансово-хозяйственной деятельности компания видно, что компания находится в стадии роста, т.к. показывает стабильную прибыль из квартала в квартал, т.е. по факту уже продает товар выше совокупности постоянных и переменных затрат на производство продукции, а значит есть возможность нарастить предложение.

Ищем «точки роста»:

1. Существует максимальная загрузка сборщиков, при этом время работы станков 56% т.е. по сути вам надо минимум еще столько же сборщиков, чтобы выйти на полную мощность работы, но не забывайте оптимальное время работы сборщиков/механиков от 360 до 420 часов. т.е. надо чтобы загрузка станков была 80-85% тогда вы не будете переплачивать премиальные за субботу/воскресенье.
2. Не загружать собственное производство на N-ое время работы возможно только в случае закупки полуфабрикатов по аутсорсингу или меньшему количеству отгружаемой продукции на рынки, т.е. надо рассчитать сколько потребуется.

3. Закон спроса и предложения: при желании продать, например, на 20-50% больше продукции вы должны предусмотреть следующие решения:

  • Наращивание агентской сети в 2-3 раза больше текущего положения, т.е. дополнительный найм.
  • Следите за рекламным бюджетом, не менее 20% от выручки. Не забывайте, что при значительных вложениях эффект от рекламы снижается.
  • Следите за % незашедших посетителей на сайт, если показатель не стремится к 0 значит у вас недостаточно интернет-портов. Вкладывайте в развитие сайта - это увеличивает рейтинг.
  • В жесткой конкурентной, когда у вас появляются складские остатки держитесь средних цен по рынку, следите за тройкой лидеров или следующими за вами, если вы лидируете.
  • Анализируйте деловой вестник и предугадывайте решения конкурентов (это можно делать по платной информации и балансам компаний), анализируйте сезонность - 2,4 кварталы года (время отпусков и Новый год) как правило приносят дополнительно примерно 15% заказов, 1,3 кварталы генерируют снижение спроса, но все может менять от сценария к сценарию. Анализируйте первые стартовые отчеты компании и смотрите как влияет сезонность.

Исходя из анализа на первое принимаемое решение вы должны были обязательно предусмотреть:

  • Увеличение цен на товары т.к. 4 квартал года и у вас появляются дополнительные заказы, которые вы не можете удовлетворить из-за недостатка времени работы сборщиков или запланировать снижение расходов на рекламу и расходов на агентов и дистрибьюторов (вознаграждения и комиссионные).
  • Рассмотреть вариант перехода на 1 смену, что снизит ваши расходы на заработную плату механиков. 
  • Дополнительный найм сборщиков, агентов и дистрибьюторов, расширение цеха, закупку полуфабрикатов на аутсорсинг, спот по фьючерсам, дополнительные интернет-порты.